«Ведомостям» стали известны предложения Минэнерго по изменению налогообложения нефтяной отрасли. Единую позицию по новому налогу на добавленный доход (НДД) Минэнерго и Минфин должны были выработать к 1 мая – таково поручение президентской комиссии по ТЭКу. Но спор продолжается.
При НДД налоговая нагрузка в отличие от действующей системы должна зависеть не от добычи и экспорта, а от финансовых результатов. Но Минэнерго считает подготовленный Минфином проект слишком невыгодным для нефтяников (см. врез). В направленных в Минфин предложениях оно пытается смягчить параметры реформы для действующих месторождений.
Ключевых предложений два, рассказывают два федеральных чиновника и подтверждает представитель Минэнерго. Первое – увеличить с 6953 руб./т до 9520 руб./т предельные затраты, на которые можно уменьшать доход при расчете НДД. Это необходимо, чтобы стимулировать применение дорогостоящих методов добычи, объясняет представитель Минэнерго, иначе компании не станут ее наращивать.
Второе предложение – ставка НДПИ в новой системе должна меняться вместе с ценой на нефть (в проекте Минфина зависит от выхода на окупаемость), рассказывают чиновники. Это позволит сглаживать налоговую нагрузку при снижении цен, подтверждает представитель Минэнерго. Должно быть три уровня ставок: минимальная при цене до $15/барр. повышается при цене $15–50 и более $50, пересказывает предложения Минэнерго сотрудник нефтяной компании.
Вводить НДД Минэнерго хочет сначала на пилотных месторождениях. Компании предлагают для эксперимента те же месторождения, что и в прошлом году при обсуждении альтернативного НДД налога на финансовый результат, говорит представитель Минэнерго. Это проекты «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла» и «Сургутнефтегаза». Месторождения находятся на разных стадиях разработки, так что при переходе на НДД рентабельность (сейчас у всех меньше 10%) будет отличаться, отмечает федеральный чиновник: у кого-то вырастет до 20–25%, у кого-то – до 12–14%.
Минэнерго хочет, чтобы реформа коснулась только старых месторождений, а по новым дать компаниям право выбора между НДД и действующей системой с льготами. Минфин категорически против и ждет от Минэнерго комплексных предложений и по старым, и по новым месторождениям, подчеркивает чиновник министерства: «Эти эксперименты на пилотах просто квазильгота». Повышение размера предельных затрат приведет к потерям бюджета, описывает он возражения Минфина, а вот ставки налогов в новой системе можно обсуждать.
Представитель Минфина в выходные не ответил на вопросы «Ведомостей». Представитель «Лукойла» отказался от комментариев, его коллеги из «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти» не ответили на запросы.
В мире ограничения по затратам считаются в относительном выражении – как процент от выручки, рассказывает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, если вводить ограничение в абсолютном выражении, то необходимо делать его разным для отдельных регионов и, возможно, учитывать условия разработки. Кроме того, это дестимулирует применять дорогие инновационные технологии, заключает он.
Филиaл хоум кредит энд финaнс бaнк в пензе Где в москве можно купить логотипы на футболки
Комментариев нет:
Отправить комментарий